Деловой Петербург,
21 марта 2012 г.
Страховка vs. живые деньги
713 просмотров
По разным оценкам, услугами частных клиник в том или ином виде пользуется около 50% населения. «В том или ином виде» означает либо визит по полису добровольного медицинского страхования (ДМС), либо за живые деньги, либо получение медуслуг в рамках обязательного медицинского страхования (ОМС).
Последний вариант стал возможен благодаря новому федеральному закону «Об обязательном медицинском страховании», который вступил в силу в 2011 году. Но здесь пока есть свои сложности, говорит Ольга Яковлева, заместитель начальника управления личного страхования ООО «Адвант-страхование». «Частная клиника может оказывать услуги по системе ОМС, но вполне вероятно, что линейка предоставляемых этой клиникой услуг по данному виду страхования будет существенно ограничена», - замечает она. Так что на самом деле пока полноценных вариантов только два: либо ДМС, либо живые деньги.
Согласовать и ограничить
Представители частных клиник в один голос говорят о том, что обращение в клиники в частном порядке с условием личной оплаты дает пациенту полную свободу реализации своих прав на здравоохранение.
«При частном обращении в клинику пациент имеет всю свободу выбора как самой клиники, врача, так и методов обследования и лечения, не ограничиваясь ни списком услуг, включенным в полис, ни согласованиями со стороны страховой компании, которые могут доходить до абсурда и даже мешать адекватному лечению», - считает Александр Абдин, член координационного совета Ассоциации частных клиник (АЧК) Петербурга. Примечательно, что доля пациентов, готовых платить живыми деньгами, увеличивается по мере роста цен на медуслуги в том или ином учреждении.
По информации АЧК, в клиниках низкой ценовой категории или так называемых аффилированных со страховыми компаниями клиниках доля пациентов, обращающихся по полисам ДМС, может достигать 60-70%. В среднем ценовом сегменте это около 20-30% от общего потока клиентов. В клиниках же верхней ценовой категории таких пациентов не более 15%.
Навязать и повысить цены
Представители же страхового рынка в один голос говорят о таких недостатках прямого обращения в клиники, как возможность столкнуться с повышением цен на медицинские услуги в течение года. «Клиент, оформив ДМС, например, на год, уже застрахован в течение этого периода от повышения цен, все это падает на плечи страховщика», - рассказывает Алексей Кузнецов, генеральный директор СК «Капитал Полис», председатель комитета по медицинскому страхованию Союза страховщиков Петербурга и Северо-Запада. Кроме того, есть опасность стать жертвой навязывания со стороны клиники дополнительных дорогостоящих, но не нужных пациенту процедур.
«Любая частная клиника, прежде всего, является коммерческим предприятием, поэтому вероятность того, что правило «необходимости и достаточности» назначения медицинских обследований и лечения будет соблюдаться, очень мала», - считает Оксана Попова, начальник дирекции «Медицина» СЗРЦ «РЕСО-Гарантия». «Специалисты страховой компании всегда отслеживают назначения клиенту по ДМС и могут помешать навязыванию со стороны клиники сверхлечения или сверхобследований через процедуру согласования», - рассказывает Алексей Кузнецов. Конечно, в случае претензий к лечению со стороны пациента его защищает закон о правах потребителей, но при таких разбирательствах наличие квалифицированного посредника, которым является страховщик, разбирающегося в тонкостях и деталях лечебного процесса, всегда будет преимуществом, добавляет Анатолий Голов, сопредседатель Союза потребителей России.
Инна ЛУШИНА
Вся пресса за 21 марта 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Добровольное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
4 июля 2025 г.

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 4 июля 2025 г.
Изменение методики расчета не дает права на новый иск к страховщику — кассация

|
|
МК в Питере, 4 июля 2025 г.
Страховка — не повод нарушать: как в Петербурге защищают пользователей электросамокатов от аварий и травм

|
|
Рязанские ведомости, 4 июля 2025 г.
В Рязанской области выплаты по европротоколу увеличатся

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 4 июля 2025 г.
Авито Авто выяснил, что знают россияне об ОСАГО

|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 4 июля 2025 г.
С опозданием перевели в Екатеринбург: пациентка взыскала с больницы 500 тысяч рублей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июля 2025 г.
IAIS выпустила прикладной документ по управлению ИИ и климатическими рисками в страховании

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июля 2025 г.
KBW прогнозирует замедление роста тарифов в страховании в 2025 году

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 4 июля 2025 г.
Двойные выплаты по ОСАГО: какие условия нужно соблюсти с 5 июля

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июля 2025 г.
Gallagher Re: рынок перестрахования стал выгоднее для страховщиков

|
|
piter.tv, 4 июля 2025 г.
Средняя выплата по ОСАГО в Петербурге выросла на 13%

|
|
Клерк.Ру, 4 июля 2025 г.
Максимальное возмещение по европротоколу вырастет до 200 тысяч рублей с 5 июля 2025

|
|
Новости Воронежа, 4 июля 2025 г.
Как оформить аварию без инспектора и получить выплату по ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июля 2025 г.
В Корее растёт интерес к содержанию домашних животных, но страхование остаётся непопулярным

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июля 2025 г.
Японские страховщики жизни повышают доходность полисов на фоне роста процентных ставок

|
|
UzDaily.uz, 4 июля 2025 г.
TBC Uzbekistan выходит на страховой рынок с запуском цифровой компании TBC Sug‘urta

|
|
СенатИнформ, 4 июля 2025 г.
В СФ предложили страховать гражданскую ответственность владельцев собак

|
|
Костромские ведомости, 4 июля 2025 г.
Костромичи получили от страховщиков почти 900 тысяч рублей

|
 Остальные материалы за 4 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|